21.03.2012

Юлия Полищук: «Не покупайте одежду от одного модельера»

Юлия Полищук

В Украине много талантов. Но почему-то в родной стране о них узнают лишь после того, как они проявят себя за рубежом.

На прошедшей Ukrainian Fashion Week «Уикенд» имел возможность увидеть результаты работы наших дизайнеров, а заодно узнать, какой путь они проделали до того, как их коллекции попали на подиум.

Подробно об особенностях дизайна и его украинском контексте нам рассказала участница показа Недели моды Юлия ПОЛИЩУК

— Юлия, вы — молодой дизайнер, который добился определенного успеха в своем деле. Исходя из вашего опыта, скажите, есть ли у начинающего создателя моды возможность реализовать себя в Украине и достичь такого же уровня, как Кристиан Диор или Джон Гальяно, если у него, например, нет на это средств?

— Каждый дизайнер, как и любой человек, имеет шансы добиться в жизни чего-либо. Но в нашей стране, по крайней мере 5 лет назад, такой возможности не было. Какова ситуация сейчас, не могу сказать, поскольку не проживаю в Украине на данный момент. Насколько мне известно, с тех пор мало что изменилось. Но мне очень хотелось бы, чтобы государство поддерживало молодые таланты, и со своей стороны я буду стараться помогать им всем, чем смогу.

— Вам кто-то помогал или все решил случай?

— Это была чистая случайность. Когда я представляла свою первую коллекцию на благотворительном вечере в Лондоне, мне не хватало одного платья.

Тогда я взяла кусок красивой шелковой ткани размером метр на полтора, сложила его вдвое, задрапировала на модели и зашила прямо на ней, после чего всех нас позвали на подиум для генеральной репетиции. Когда моя модель спросила, что ей делать, я сказала, что придется ходить в этом платье до конца показа, пока не разрежем — по-другому снять его было невозможно.

Ведущая и директор Fashion TV в Лондоне сделали из этого сюжет. Позже, на открытии недель моды, они надевали платья из другой моей коллекции...

Этот случай дал хороший толчок для моей карьеры. Потом, конечно, мой британский вуз поддержал вторую коллекцию. А меня очень заинтересовал Посредник по доставке одежды и обуви из Китая про который я узнала на сайте www.taobao-live.com

— За границей высшие учебные заведения помогают своим студентам. Есть ли такая практика в Украине?

— Я училась у нас... Здесь с этим очень тяжело — нет денег ни на что. Когда заходишь в Институт технологий и дизайна, достаточно посмотреть на стены и парты, и все станет понятно. У нас даже нет оборудования, нормальных манекенов и швейных машин, чтобы студенты могли создавать что-то.

Например, в моем университете в Лондоне, при котором работают 6 колледжей, когда студенты отшивают коллекцию, они имеют право пользоваться оборудованием. У нас при колледже создан цех, где есть швейные машинки на любой выбор, учащиеся могут работать там бесплатно. Это тоже помощь. Платят только за образование. Государство также оказывает поддержку. Кроме недель моды, в Великобритании много конкурсов, где в жюри состоят известные дизайнеры, например Донателла Версаче. Победителям дают гранты на целый год или на несколько сезонов. Универмаги, такие как ЦУМ в Москве (их очень много в Европе и нет в Украине), выбирают себе талантливого студента и дают деньги на его коллекцию.

— В каком университете вы учились?

— В Лондонском университете искусств. Я училась в Центральном колледже Святого Мартина, а магистратуру заканчивала в Лондонском колледже моды. Среди наших преподавателей были менеджеры из индустрии моды мирового масштаба. Всемирно известные люди приходили читать лекции в кедах. Но стоит только послушать, как они рассказывают о моде, о том, как создают свои коллекции... Например, я ходила на лекции Пола Смита, Вивьен Вествуд. Они учились в нашем университете. Они не преподают у нас постоянно, просто приезжают один или два раза в год, чтобы прочитать лекцию, провести мастер-класс.

Однажды и меня пригласили прочитать лекцию в колледже, где я работала. Там как раз выступал Пол Смит с презентацией — не только как лектор, но и как создатель одного из тех мировых брендов, которые существуют сами по себе. Они не входят ни в группу «Луи Виттон», ни в PPR, LVMH, Richemond. Этот дизайнер не выставляет себя на неделях моды, потому что считает это большой и ненужной тратой денег: организовать показ в Лондоне в среднем стоит т60 000. У него много бутиков — все это они создавали с женой с нуля, и до сих пор одежда этого бренда успешно продается.

— Что нужно молодому дизайнеру для участия в элитном показе в Лондоне или Париже?

— Нужно выдвинуть идею, если она хорошая — ее замечают. В Лондоне, помимо главного подиума, есть еще много маленьких подиумов, где новички имеют возможность продемонстрировать свою коллекцию из пяти платьев. Вообще Лондон считают «рассадником» молодых дизайнеров, поскольку здесь очень сильная пресса. Если журналисты видят что-то новое, они хватают, пишут и говорят об этом, давая сильный толчок начинающим создателям моды. Поэтому все едут в Лондон за молодыми талантами для своих брендов.

— В чем вы находите источник вдохновения?

— Вдохновляют музыка, фильмы, улица, люди, образы, может быть, какой-то взгляд.

Есть философия бренда, в рамках которой работает дизайнер, и каждый силен в чем-то одном. Но всегда необходимо быть в тренде, иначе твои вещи не будут носить. Во всем мире есть общие тенденции, которые просто нужно исследовать. К примеру, если в моде стиль 50-х или 40-х гг., не обязательно полностью ему следовать. Это может быть силуэт, одна линия — какой-то из этих элементов дизайнер использует в своей коллекции.

— Какой стиль вам нравится?

— Предпочитаю что-то женственное, элегантное. Склоняюсь ближе к классике, поскольку чувствую — это то, что я могу носить. Я не создаю вещи, которые сама бы не носила.

— Сегодня существует много конкурсов, программ и грантов на обучение за границей. Что нужно, чтобы выиграть конкурс на программу обучения в Лондоне?

— Это очень сложно, особенно для нашей страны, хотя реально. Есть множество сайтов, посвященных программам обучения, где можно просто послать заявку и предоставить эскизы своих работ. В университете, где я училась, девочка из Индии с пятой попытки получила грант на обучение и деньги на коллекцию. Так что и все возможно.

— Какие конкурсы для начинающих дизайнеров есть в Украине?

— Пять лет назад, когда здесь получала бакалавра, я сделала один костюм, и моя завкафедрой предложила поучаствовать в «Конкурсе одного платья». Принять в нем участие вполне реально, и после него тебя могут заметить. Раньше Институт технологии и дизайна проводил конкурс «Киевские каштаны». В рамках Сезонов моды также проходят различные конкурсы, к примеру Fresh fashion, где я участвую.

— Несколько советов читателям по поводу моды. Как лучше одеваться?

— Будьте настоящими. Надевайте то, в чем чувствуете себя максимально комфортно, выбирайте дизайнера, который вам ближе. Если нравится какой-то образ, не нужно покупать все сразу от одного модельера. Лучше миксовать с одеждой от других. Это во-первых. Во-вторых, сочетайте с одеждой, которая у вас есть, и в-третьих, с разными аксессуарами. Основное — это аксессуары.

Как видим, украинская мода вопреки условиям, а точнее — их отсутствию существует и развивается. Вряд ли состоялся бы показ мод, если бы такие, как Юлия Полищук, не ездили учиться за границу. Но сколько еще в нашей стране молодых дизайнеров — тех, что сидят в аудиториях с облупленными стенами, за поломанными столами, делают выкройки по учебникам советских времен, выводят швы на стареньких швейных машинках марки «Чайка»? Хочется верить, что когда-нибудь их коллекции появятся на подиумах, на их одежду будет спрос и они будут востребованны. Но вопрос — в каком государстве?



Екатерина СУХОМЛИН
Данная статья вышла в выпуске №12 (599) 22.III.2012
0




НОВОСТИ ДНЯ


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!