11.09.2013

За что мы любим политиков

На основании чего представители электората выбирают политиков? Как формируются эмоциональные предпочтения избирателя? Тайны здесь нет: срабатывает это яркое слово «имидж» (от англ. image — изображение, образ, подобие).

В предвыборной кампании имидж играет едва не одну из основных ролей, и не только в понимании образа, внешних поведенческих качеств политика, но и в отношении его социального «изображения» — репутации.

При таком подходе вопрос о выборе политика на основании оценки его действий постепенно отступает на второй план, и мало кто перед выбором кандидата на должность депутата или президента удосужится задать ключевой вопрос, крайне важный при политическом выборе: «А что он сделал для людей хорошего?»

Достаточно вспомнить, как выбирали Ющенко на пост президента. Аргументы в агитационных материалах были буквально высосаны из пальца, политико-экономическая ситуация перекручена в выгодном для политика ракурсе, что характерно для отечественных политтехнологий; лозунги были призваны включить эмоциональный эффект, т. е. все аргументы апеллировали не к разуму, а к чувствам людей. Благодаря этому он, собственно, и получил большой процент голосов электората из глубинки.

Немаловажным оказалось то, что у Ющенко действительно был хороший имидж культурного, образованного, нравственного, патриотически настроенного человека из интеллигентной семьи.

Этот момент привлек избирателя из мегаполиса, в основном представителя патриотически настроенной культурной элиты.

Но не прошло и половины каденции президента, как его рейтинг снизился наполовину, а под конец срока полномочий — почти в пять раз.

Подобное восприятие электоратом представителей политической власти не является частным случаем.

Достаточно вспомнить, как народ выбирал Л. Кучму, становившегося на конец своей каденции объектом всенародной критики, что, однако, не мешало ему быть избранным дважды, и Л. Кравчука, вначале известного как человека, в чьих руках была судьба Украины, ее независимость, вскоре также получившего горсть всенародной нелюбви и нарицательное «фарбований лис».

За историю выборов в Украине наблюдается следующий механизм работы коллективного электорального сознания в отношении политика, претендующего на ключевой пост в стране: массовое обожание — возведение на «престол» — создание образа всенародного антигероя.

Эпоха вождизма давно прошла, политик — не всемогущ, он отнюдь не чудотворец. Его деятельность сводится не к раздаче денег всем желающим, привилегий — друзьям и товарищам и т. п., а к созданию условий для каждого гражданина своей страны, в которых человек мог бы нормально жить, работать и реализовать себя.

Думаю, волшебное слово «имидж» здесь ни при чем. Следует обращать внимание на его политические решения и то, как они воплощаются в жизнь, что он делает для страны в общем и простого украинца в частности?

Стала ли лучше работать система госучреждений, может ли обычный гражданин добиться справедливости в суде, хорошо ли работает система правоохранительных органов, насколько качественную медицинскую помощь люди могут получить в государственном медучреждении, легко ли простому человеку найти работу и хорошо ли работает закон в отношении защиты прав трудящегося?

Чтобы знать, как работает власть, не обязательно смотреть статистику, достаточно обратить внимание на то, как живется нам с вами.

suhomlynkateryna@ukr.net

Хотите порадовать родных и близких! С нами это просто! Вы можете заказать цветы в Минске на нашем сайте zakazcvetov.by только для Вас! Широкий выбор по привлекательным ценам!



Екатерина СУХОМЛИН
Данная статья вышла в выпуске №37 (668) 13 – 19 сентября 2013 г.
0




НОВОСТИ ДНЯ


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!